Юсуф Карш — самый известный фотограф-портретист нашего времени, известный своей способностью превращать «человеческое лицо в легенду”. Он делал великолепные фотографии государственных деятелей, художников и литературных и научных деятелей, которые сформировали нашу жизнь в 20-м веке.
Многие из портретов, которые он создал, фактически стали образом великого человека, который на них изображен, будь то Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй, Альберт Эйнштейн, Джорджия О’Кифф или Хелен Келлер. Другими словами, «переживать фотографию Карша — значит чувствовать присутствие самой истории«. Его фотографии находятся в крупнейших частных и государственных коллекциях по всему миру, музей изобразительных искусств в Бостоне держит самую большую коллекцию в Соединенных Штатах.
Карш родился в армянской семье в 1908 году. Его родина — Мардин, город в восточной части Османской империи (нынешняя Турция). Во время геноцида армян семья Карша была вынуждена бежать в Сирию, в Алеппо. Карш писал: «Я видел, как убивали родственников; моя сестра умерла от голода, когда нас гнали из деревни в деревню».
В возрасте 16 лет родители отправили Юсуфа жить к дяде Джорджу Накашу, фотографу из Шербрука в Канаде. Накаш увидел большой потенциал в своем племяннике и вскоре организовал для него обучение у портретного фотографа Джона Гаро в Бостоне, США.
«Гаро был мудрым советником; он посоветовал мне посещать вечерние занятия по искусству и изучать работы великих мастеров, особенно Рембрандта и Веласкеса. Хотя я никогда не учился рисовать, я узнал об освещении, дизайне и композиции. В Публичной библиотеке, которая была моим другим домом в Бостоне, я стал ненасытным читателем гуманитарных наук и начал понимать главные аспекты фотографии».
В 1931 году он начал работать в собственной студии вместе с фотографом Джоном Паулсом в Оттаве. Когда Паулс ушел в отставку в 1933 году, Карш взял на себя управление студией. Первая персональная выставка Карша состоялась в 1936 году в гостиной отеля Château Laurier.
Премьер-министр Канады Маккензи Кинг заметил Карша и организовал знакомство с высокопоставленными гостями для портретных сеансов. Работа Карша привлекла внимание различных знаменитостей, но его место в истории было запечатлено 30 декабря 1941 года, когда он сфотографировал Уинстона Черчилля после речи в канадской Палате общин.
Образ Черчилля принес Каршу международную известность и считается самым воспроизводимым фотографическим портретом в истории. В 1967 году Карш был произведен в офицеры ордена Канады, а в 1990 году получил звание компаньона.
О Великолепной Джорджии О’Кифф и ее доме вы можете почитать на нашем сайте.
Из 100 самых заметных людей века, названных международным справочником «Кто есть кто», Карш сфотографировал 51.
В конце 1990-х Карш закрыл свою студию в Оттаве и переехал в Бостон. 13 июля 2002 года в возрасте 93 лет он скончался в Бостоне после операции. Юсуф Карш похоронен на кладбище Нотр-Дам в Оттаве.
Работы: Карш был мастером студийного освещения. Одним из отличительных приемов Карша было раздельное освещение рук объекта. На протяжении большей части своей карьеры он использовал камеру, сделанную в 1940 году в Чикаго.
Журналист Джордж Перри написал в британской газете The Sunday Times, что «когда знаменитые начинают думать о бессмертии, они призывают Карша из Оттавы». Карш обладал даром улавливать сущность своего объекта в момент его съемки. Как писал Карш о своей работе в «портфолио Карша» в 1967 году:
«В каждом мужчине и женщине скрыт секрет, и как фотограф, я должен раскрыть его, если смогу. Откровение, если оно вообще придет, придет за небольшую долю секунды с бессознательным жестом, блеском глаза, кратким снятием маски, которую все люди носят, чтобы скрыть свое внутреннее «я» от мира. В этот мимолетный промежуток времени фотограф должен действовать или терять свою приз».
«Моя главная радость — фотографировать великих сердцем, разумом и духом, будь они знаменитыми или смиренными».
Часто рассказывают о том, как Карш создал свой знаменитый портрет Черчилля в первые годы Второй мировой войны.
«Он был не в настроении для портрета, и две минуты были всем, что он позволил мне, когда он прошел из Палаты общин в приемную«, — писал Карш. Выражение его лица вполне устраивало Карша, но зажатая в зубах сигара казалась несовместимой с таким торжественным событием. «Инстинктивно я вынул сигару».
Образ Черчилля получился идеально — вызывающе и непобедимо. Позже Черчилль сказал ему: «Вы даже можете заставить рычащего льва стоять неподвижно«. Карш так и назвал фотографию — «Рычащий лев«. Однако любимая фотография Карша была сделана сразу же после этой, где настроение Черчилля значительно лучше и он изображен в той же позе, но с улыбкой.
«Я знал, что это важная фотография, но вряд ли мог мечтать, что она станет одним из наиболее широко воспроизводимых изображений в истории фотографии».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.