Джорджия О’Кифф (1887-1986) получила известность как художник в то время, когда жила в Нью-Йорке вместе со своим мужем, галеристом Альфредом Стиглицем. Стиглиц был публичным человеком, чья жизнь была постоянным круговоротом вечеринок, салонов, встреч и собраний, поэтому О’Киф никогда не получала уединения, так необходимого ей для работы.
И даже когда они отправились в свое семейное гнездо на север штата Нью-Йорк, то постоянно были окружены родственниками и гостями. В 1917 году Джорджия О’Кифф побывала в Нью-Мексико и влюбилась в местные пейзажи. Оживленная и занятая жизнь в Нью-Йорке все больше угнетала Джорджию , она хотела вернуться в Нью-Мексико.
Призрачное ранчо
В 1929 году она наконец приехала в Таос и осталась в колонии художников, созданной Мейбл Луган. Однако, это была еще одна публичная сцена, и Джорджия О’Кифф искала что-то более спокойное. Она арендовала различные дома, и в 1934 году купила свой первый дом на землях под названием «Призрачное ранчо» — новое здание в стиле «Пуэбло». О’Кифф много лет жила в Призрачном ранчо и любила впечатляющий ландшафт пустыни вокруг, который рисовала много раз. Художница любила цветы и хотела, чтобы они окружали то место, где она находилась. Однако единственный цветок, который надежно обосновался в Призрачном ранчо, был сорняк. (Это объясняет, почему художница так часто рисовала его в 1930-х годах.)
Дом Джорджии О’Кифф в Абикиу
В 1945 году она купила второй дом в деревне Абикиу, в которой было достаточно воды для поддержания сада. С тех пор (и до своей смерти в возрасте 99 лет) она проводила время между двумя домами. Оба теперь музеи, посвященные ее жизни и работе. В этой статье рассказывается о доме Джорджии О’Кифф в Абикиу.
Сад
Саманные стены и старая древесина создают потрясающие виды, многие из которых Джорджия рисовала на протяжении многих лет.
Вход и патио дома О’Кифф.
Существует много старых фотографий, сделанных во время жизни О’Кифф в шестидесятые годы и позже, когда Джорджия О’Кифф была уже пожилой женщиной. С переездом в Нью-Мексико художница оставила мир, и пока активно рисовала, она не поощряла подглядывающих за ней фотографов. По мере того как ее собственная живопись замедлилась, она скользнула в другую роль, став как иконой искусства двадцатого века, позируя для многих замечательных фотографов, например, портретисту Юсуфу Каршу.
Таким образом, в 60-х и 70-х годах велась обширная фотографическая запись дома. К сожалению, это был зенит западного дизайна интерьера, и даже О’Кифф не смогла подняться над ужасом современного декора.
Однако, ее кухня 1950-х годов выглядит великолепно.
Замечательно, когда дом художника оказывается таким же творением, как и любая живопись или роман. Место, где мы можем думать о ее жизни и ее личном мире.
Простота, несовершенство, обаяние старины и одиночества — замечательная художница является ярким примером воплощения японской эстетики ваби-саби в пустыне американского штата Нью-Мексико.
Работы Джорджии О’Кифф можно посмотреть в нашей галерее.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.