Бельгийский дизайн. Аксель Вервордт

/, Дизайн, Люди/Бельгийский дизайн. Аксель Вервордт

Бельгийский дизайн. Аксель Вервордт

Как сказал Аксель Вервордт, признанный бельгийский антиквар и декоратор, дизайн — это нечто большее, чем просто украшение.  «В моем вкусе преобладает чувство меры.  Я хочу достичь гармонии между архитектурой, мебелью, произведениями искусства и антиквариатом».

Его органический подход, характеризующийся приверженностью к слиянию объектов с окружающей средой, уважением к существующей среде, укрепил место Вервордта на небосводе пионеров дизайна.

Axel_Vervoordt. Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.Аксель начал работать как торговец искусством и антиквариатом в конце 1960-х. Одним из его самых ранних проектов была кропотливая реставрация 16 Ренессансных домов в Антверпене на улочке Vlaeykensgang – аллее XVI века, где жили беднейшие слои населения . Часть этого пространства была преобразована в его дом, а также место, откуда Аксель Вервордт продавал свои сокровища.

Axel_Vervoordt. Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

Замок Вервордта.

Он и его жена Мэй ездили на ярмарки антиквариата по всему миру, сначала инвестируя в коллекционирование, а затем расширяя свою общую страсть к дизайну интерьера и мебели, подпитываемую верой в то, что каждая комната имеет свой собственный характер.

Спрос на их диваны и клубные стулья увеличивался, и до сих пор эти изделия остаются главными предметами Основной коллекции Акселя Вервордта. В портфолио его основных и самых известных работ входят дома рок-звезд и королевского двора, а также пентхаус Роберта де Ниро  «Трайбека».Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.
Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

Вервордт непреклонен в том, что его работа коренится не в эстетизме, а в более традиционном поиске простоты, вдохновения и смирения.

«В конце концов, люди, живущие в доме, должны быть в состоянии найти больше себя, чем мое вмешательство там. Роль этого вмешательства должна стать постоянным источником вдохновения на будущее.”

Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.Вервордт был приобщен к восточным философским традициям с очень раннего возраста. Вдохновение, которое он черпал в своих путешествиях по Азии, остается с ним по сей день и проявляется во многих его работах. Уважение к природе, искусство простоты и гармонии, красота, найденная в скромных предметах, и сила тишины вплетены в его проекты, как и его личная интерпретация ваби — просвещенной японской философии, которая ценит красоту несовершенства и простоту вещей в их самом естественном состоянии. В результате создаются интригующие контрасты между Азиатским и Европейским стилями, археологией и современным искусством.

Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.
Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

«Я вдохновлен искусством всех жанров, — говорит он, — из всех уголков мира и из разных периодов. Мне нравится все, что честно и реально. Например, Arte povera, неискушенное искусство пастухов и монахов гор, родилось из большого уважения к природе. Они уже делали самые красивые минималистические объекты сотни лет назад. На другом конце спектра экстремальная изощренность барокко может быть выбрана для эффекта, мастерства или изобилия — но никогда для простой демонстрации богатства».Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

Одна из самых значительных работ Вервордта — проект Kanaal в Антверпене, вдохновленный желанием создать подлинный культурный и жилой остров среди богатства искусства и природы.

Этот бывший ликероводочный комплекс развивается как «город в в стране» с современными апартаментами, мансардами и магазинами, с домом-музеем Фонда Акселя и Мэй Вервордт. Изначальный исторический характер этого места воплощается в жизнь ярким примером признания времени Вервордтом.

Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.
Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.
Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.
Аксель Вервордт. Ваби-саби дизайн.

«20-й век был синонимом производства, потребления и утилизации, — говорит он, — но сейчас у нас заканчиваются и места для сброса отходов, и леса для набегов. В 21 веке восстановление сил играет важную роль. Таким образом, старое снова становится современным. Мы ценим старые стены, мебель, которая не были восстановлена, все, что в ее первоначальном состоянии было преобразовано величайшим скульптором — временем. Время дает этим материалам вторую кожу. Это жест любви, продукт природы, преобразованный людьми и космосом, который с годами стал принимать и интегрировать новые формы. Мы должны принять то, что что сделали природа и время».

Продолжение истории мастера читайте в статье Аксель Вервордт о дизайне и вдохновении ваби, а также Замок Акселя Вервордта.

В галерее можно увидеть фотографии работ Акселя Вервордта.

Яндекс.Метрика